Почему ребёнок «ведёт себя плохо»?
Занятие в Школе приёмных родителей — о трудном поведении
В минувшую субботу в нашей Школе приёмных родителей прошло занятие на важную тему — «Трудное поведение ребёнка».
Вместе с участниками 12 группы мы искали ответы на непростой вопрос:
Почему поведение становится "трудным"?
Разбирали причины:
— со стороны ребёнка: потребности, возрастные особенности, травматичный опыт;
— со стороны взрослого: установки, ожидания, убеждения, через которые мы интерпретируем поведение детей.
Использовали пирамиду потребностей Маслоу, чтобы научиться находить, что именно стоит за поступком ребёнка: страх, усталость, голод, желание быть принятым?
А ещё — погружались в собственный детский опыт:
Что чувствовали мы, когда нас наказывали? А когда хвалили?
Этот отклик помогает лучше понимать и принимать ребёнка здесь и сейчас.
Обсудили:
* Эффективные и неэффективные методы воспитания.
* Как не усугубить трудности, а помочь ребёнку пройти кризис.
* Почему «трудное поведение» — это не про «плохого» ребёнка, а про нуждающегося во внимании и поддержке.
Занятие провели специалисты Службы по устройству детей в семьи и подготовке замещающих семей КУ ВО «Новоусманский СРЦдН»: Анна Ивановна Рожкова и Людмила Васильевна Аверкова.